«Ну, что ты думаешь?» — таков был мой вопрос. И я уверен, что ей потребовалось около 30 секунд, прежде чем она что-то ответила. Но неловкое молчание показалось мне вечностью.
Я только что прилетел домой из Восточной Африки, чтобы собрать средства на следующий срок своей миссионерской работы. Там я наконец-то нашел в себе смелость признаться девушке в любви. Поскольку через несколько дней я возвращался за границу, то есть времени на свидания не было, на карту было поставлено очень многое.
Как сказала моя нынешняя жена, ее ответ был быстрым и простым. Она хорошо меня знала. Она давно испытывала ко мне чувства. Она уже обдумала некоторые важные вопросы, касающиеся меня. Она была уверена в том, что ищет.
В каком-то смысле этот сценарий похож на тот, когда миссионер просит вас о финансовой поддержке. Вы, скорее всего, давно знакомы с ним, но теперь он задал вопрос. Как вы должны реагировать в этот потенциально неловкий момент?
Когда кто-то просит вас оказать миссионерскую поддержку, подумайте об щепетильности этого вопроса. В индивидуалистической культуре полагаться на щедрость других людей не только некультурно, но и оскорбительно. Миссионер очень рискует, обращаясь к вам с такой просьбой, как я, ожидающий, что красивая девушка, возможно, скажет: «Не интересно».
Но подумайте и о ее перспективе. На нее оказывалось сильное давление, чтобы она ответила положительно. Она не хотела быть сердцеедкой, особенно для бедного миссионера. Точно так же, когда миссионер просит у вас денег — особенно если он ваш друг, — вам не хочется отказывать. И уж точно не хочется показаться христианином, которому безразлична миссия.
Так что же делать? Лучший ответ — поощрить его доброе желание и поблагодарить за вопрос. Затем задать несколько важных вопросов. Их стоит рассмотреть не только для того, чтобы помочь принять мудрое финансовое решение, но и для того, чтобы определить, хотите ли вы присоединиться к его работе.
В послании 3 Иоанна апостол пишет о миссионерах первого века,
«Вы хорошо сделаете, если отправите их в путь достойно Бога. Ибо они пошли ради имени, ничего не принимая от язычников. Поэтому мы должны поддерживать таких людей, чтобы быть соработниками истины». (3 Иоанна 6-8)
Иоанн не ограничивается увещеванием церкви быть щедрой. Он говорит им, что их финансовая поддержка делает их συνεργός — соратниками, помощниками, соратниками в Божьей миссии. Это видение — постоянное, активное участие в жизни людей, достойных такой поддержки. Это наставление — нечто большее, чем просто «давайте всякому просящему у вас» (Лк. 6:30). Призыв состоит в том, чтобы отдать себя этому делу, как если бы вы послали самого Иисуса.
Это серьезное обязательство. Подходит ли человек, сидящий напротив вас, для такой поддержки? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно помолиться о руководстве Духа Святого. Но эти пять вопросов также могут помочь вам принять решение.
Послание Павла к филиппийцам иллюстрирует важность этого вопроса. Он не просто хотел получить их деньги — он хотел взаимовыгодного «партнерства» (1:5; 4:17). Хочет ли миссионер, чтобы вы были скорее «донором», чем «заинтересованным лицом»? Есть ли у нее план постоянного общения с вами и способы дальнейшей поддержки (молитва, визиты и т. Д.)? Выражает ли она желание наставить вас в вере через это обязательство? Примите к сведению.
Не стоит полагать, что он придерживается хорошего богословия только потому, что готов переехать в другую культуру. Последнее, что вы хотите сделать, — это способствовать распространению лжеучений по всему миру. Привержен ли он вероучению? Потратьте время, чтобы проверить его. Придерживается ли он христианской традиции, отличной от вашей? Если да, то убедитесь, что вы можете поддержать его с чистой совестью, несмотря на ваши разногласия.
Антиохийская церковь — это убедительная апология того, что поместная церковь должна быть в центре (а не на периферии) глобальной миссии. Именно оттуда Дух Святой начал распространять Евангелие в языческом мире (Деян. 13:1-3), и туда же покорно вернулись Павел и Варнава (14:26-28).
Истинная экклезиология миссионера во многом зависит не только от того, что он надеется насадить за границей, но и от его отношения к поместной церкви, из которой он стартует. Есть ли у нее посылающая церковь, перед которой она несет ответственность? Или она ищет спонсоров, не имея особой ответственности? Было ли ее призвание подтверждено церковной общиной? Или оно было определено самостоятельно в изоляции? Будьте добры, но также опасайтесь одиноких рейнджеров.
Посылающим и поддерживающим церквям трудно обеспечить миссионера всем необходимым для успешной работы в разных культурах. Поэтому целесообразно искать партнерства с миссионерской организацией. Они часто предоставляют услуги по проверке, обучению, финансовому обслуживанию и работе в полевых условиях. Это своего рода глобальная страховочная сеть. Поэтому спросите миссионера, с какой организацией он сотрудничает. Если таковой нет, спросите почему. Если у него есть партнер, изучите эту организацию, чтобы узнать больше.
Будучи «соработником по истине» (3 Ин. 8), вы делаете больше, чем просто поддерживаете миссионера. Вы финансируете служение, которое достигает людей. Поэтому имеет смысл знать видение и стратегию этого служения. Но не просто знать, а верить в это. Может ли она четко сформулировать свою цель? Совпадает ли она с вашим видением глобальной миссии?
Вот, пожалуй, самый важный вопрос в этой беседе: Каково ваше видение глобальных миссий? Что вы хотите, чтобы Бог совершил среди народов?
Знайте это, и, возможно, вам не понадобится 30 секунд, чтобы принять решение.