Может ли мужчина почувствовать себя женщиной?

В начале этого года христианский хип-хоп исполнитель Шай Линне выпустил новый трек под названием "Farm Talk". В этой современной притче с помощью сельскохозяйственных животных изображен один из самых горячо обсуждаемых культурных феноменов Запада - путаница между телом и разумом, характерная для современного трансгендерного движения. По сюжету, боров утверждает, что он собака, курица - петух, лошадь поддерживает их самооткрытия, а лягушка с любовью отстаивает истинность их биологических идентичностей.

Боров говорит своим друзьям по ферме: "Сколько я себя помню, я никогда не чувствовал себя боровом, в глубине души я всегда знал, что я собака". Бунт на ферме возникает в попытке заставить фермера признать и склониться к самоощущению свиньи и курицы. Они полагают, что внутренние чувства животного - достаточное основание для того, чтобы фермер позволил свинье жить в доме, лежать на его кровати и стать его новым лучшим другом. Однако это предположение весьма ошибочно.

Должны ли чувства мистера Борова быть достаточным основанием для масштабной революции, которая затрагивает не только фермера и борова, но и всех остальных, кто живет в доме? Переходя от притчи к реальности, мы можем спросить: достаточно ли чувств людей по поводу их принадлежности к мужскому или женскому полу, чтобы оправдать массовую культурную революцию? На кону - операции, наносящие вред телу, биологические мальчики в раздевалках для девочек, биологические мужчины, соревнующиеся (и доминирующие) в женских видах спорта. Имеют ли субъективные чувства достаточный объективный вес, чтобы оправдать такие революционные изменения?

Более глубокий и основополагающий вопрос заключается в следующем: Может ли человек знать, каково это - быть тем, кем он биологически не является?

Обобщения и стереотипы

В притче Линнея мистер Боров дает обоснование своим чувствам. Он ссылается на виляние хвостом, любовь к собачьему печенью и лай. Его причины идентифицировать себя как собаку основаны на его пищевых предпочтениях и действиях.

Многие, кто принимает трансгендерную идентичность, основывают свои утверждения на аналогичных доводах. Они считают, что их предпочтения и поведение не вписываются в общие половые представления и культурные стереотипы. Нэнси Пирси рассказывает историю Джона Микса, который считал, что его неспособность вписаться в культурные ожидания "мужественности" означает, что он не мужчина. Микс считал: "Если мы не являемся мужчинами по своему телу, то мы являемся мужчинами по своим поступкам".

Микс утверждает, что его идентичность не соответствует его биологическому полу из-за его различного "гендерного выражения". Группа защиты прав ЛГБТ+ GLAAD определяет этот термин как "внешние проявления гендера, выраженные через имя, местоимения, одежду, прическу, голос и/или поведение человека".

Утверждение, что трансгендерная идентичность является неизбежным результатом нетипичного гендерного самовыражения, имеет непредвиденные логические последствия. Если это так, то все мужчины и женщины должны соответствовать ожидаемым половым общим характеристикам (рост, вес, мускулатура и так далее) и жестким стереотипам (интересы, хобби и так далее). Обязательно ли у мальчика есть несоответствие пола и гендера, если ему нравится розовый цвет и он не интересуется спортом или грузовиками? Является ли девочка-подросток несоответствием пола и гендера, потому что она выше ростом и более мускулистая, чем мальчики в ее школе? Был ли Иаков трансгендером, потому что предпочитал готовить дома с Ребеккой, а не охотиться с Исааком и Исавом (Быт. 25:27)?

Трансгендерная идеология может заставить нас поверить, что Иаков был не отцом, а матерью 12 колен Израиля. Абсурдность такой псевдологии привела феминисток второй волны к аргументации против биологического детерминизма, и это объясняет, почему многие нехристианские феминистки сегодня готовы присоединиться к христианам в споре против трансгендерной идеологии.

Чувства и идентичность

Когда сегодня кто-то заявляет о своей трансгендерности, гендерная экспрессия обычно не является причиной. Вместо этого в основе таких заявлений лежит то, что в народе называют "гендерной идентичностью". GLAAD определяет гендерную идентичность как "внутреннее, глубоко укоренившееся знание человека о своем собственном поле". Автор, идентифицирующий себя как трансгендер, Николас Тейч считает, что человек просто знает свою гендерную идентичность. Он говорит: "Доказательство того, какого вы пола, находится в вашем мозгу".

Даже если бы можно было убедительно доказать, что субъективные ощущения оправдывают социальные, политические и медицинские революции, все равно остается важный вопрос: Могут ли люди знать, каково это - быть кем-то, кем они не являются биологически? Известный философ Томас Нагель утверждает, что нет.

В 1974 году Нагель написал статью для журнала Philosophical Review под названием "Каково это - быть летучей мышью?". Нагель выступал против материалистического редукционизма, согласно которому психические процессы являются суммой химических и физических реакций в мозге. Его работа помогает нам логически ответить на наш основополагающий вопрос: Может ли мужчина чувствовать себя женщиной?

Нагель утверждает, что "независимо от формы, тот факт, что организм вообще обладает сознательным опытом, означает, в сущности, что есть нечто такое, как быть этим организмом". На примере летающих летучих мышей он утверждает, что, хотя должно существовать некое ощущение того, что ты летучая мышь, человек никогда не сможет его познать. Нагель пишет: "Нет никаких оснований полагать, что [быть летучей мышью] субъективно похоже на то, что мы можем испытать или вообразить". Только летучая мышь может свидетельствовать о том, каково это - быть летучей мышью.

Люди могут наблюдать и изучать объективные факты о летучих мышах. Например, мы знаем, что летучие мыши воспринимают внешний мир в основном с помощью сонара, используя высокочастотные звуки. Мы знаем, что они висят вверх ногами, летают и плохо видят. Но наблюдение за этими фактами не дает нам ощущения летучей мыши. Его мысль проста: как бы мы ни старались, мы не можем полностью понять опыт летучей мыши, потому что мы не летучие мыши. Мы можем использовать свое воображение, но не можем понять, каково это - ощущать мир как летучая мышь.

Даже если бы можно было убедительно утверждать, что мужчина может почувствовать, каково это - быть женщиной, логика все равно не позволяет ему утверждать, что он - женщина. Нерациональность этого утверждения доказывается феноменом "фурри". Ни один "фурри" - человек, утверждающий, что он животное, - не может получить надлежащий уход от ветеринара. Точно так же ни одной женщине, утверждающей, что она мужчина (даже после операции по смене пола), не нужно беспокоиться о раке яичек, и ни одному мужчине, утверждающему, что он женщина, не нужно проверяться на рак яичников. Никакие субъективные чувства или претензии на идентичность не могут изменить базовые биологические реалии.

Пределы и чувства

В 2015 году Рэйчел Долезал, белая женщина, утверждавшая, что она чернокожая, подверглась общественному осуждению и была уволена с работы в NAACP в Спокане, штат Вашингтон. Американская общественность, и особенно афроамериканское сообщество, поняли ее как запутавшуюся женщину, которая не может изменить свою национальность просто из-за своих чувств. Долезал не позволили сохранить работу только потому, что она "чувствовала себя черной женщиной". Точно так же движение трансгендеров, как говорит Райан Андерсон, "кипит онтологическими утверждениями", но при этом не имеет ничего конкретного, на что можно было бы их повесить.

Конечно, люди могут сочувствовать друг другу. Мы можем поставить себя на место тех, кто страдает, и попытаться понять их ситуацию. Но отождествление себя с другим человеком не означает, что мы точно знаем, каково это - быть этим человеком. Мужчины и женщины могут стремиться понять особенности переживаний противоположного пола, но претензии на то, чтобы знать, каково это - быть противоположным полом, - это слишком далеко идущий шаг. Мы можем отождествлять себя с кем-то другим, но мы не можем идентифицировать себя в качестве кого-то другого.

Честность и любовь

Мое утверждение о том, что мужчина не может чувствовать себя женщиной (и наоборот), не означает, что человек, испытывающий гендерную дисфорию (чувство дискомфорта и/или страдания из-за того, что его биология не соответствует его ощущаемой гендерной идентичности), сфабриковал эти чувства. Однако это означает, что ее чувства - всего лишь чувства, а не реальность. В лучшем случае она запуталась, а в худшем - у нее психологическое расстройство, которое заслуживает искреннего внимания и заботы.

Вопреки распространенному мнению, утверждать наших ближних в их смятении - это не забота и не любовь, это ложь. Во имя любви христиане должны мыслить ясно и говорить честно. Мистер Лягушонок из Линнея понимал это. Он рассказал об этом своим друзьям с фермы,

Но мое несогласие не означает, что я люблю вас меньше.
Мне кажется, что вы запутались в том, что реально.
И что реальность для вас определяется тем, что вы чувствуете.
Однако эта логика ошибочна, давайте не будем торопиться.
Если вы чувствуете, что что-то правда, это еще не значит, что это так.

Мало кто, если вообще кто-либо, поддается искушению утверждать о других расстройствах сознания и тела. Мы не призываем молодую женщину, страдающую анорексией, следовать своим чувствам и пытаться сбросить лишний вес. Это было бы нелюбовью. Точно так же мы не должны лгать тем, кто считает, что у них несоответствие пола и гендера. Мы не должны ни поощрять их к причинению вреда своему телу, ни поддерживать их в неприятии своего биологического пола, данного им Богом.

Как христианам, нам велено любить своих ближних, говоря им правду (Еф. 4:15). Любовь к человеку включает в себя борьбу с тем, что ему вредит. В мире, где разногласия воспринимаются как ненависть, мы можем проявить свою любовь в разногласиях только в том случае, если будем говорить об этих вопросах милосердно, учитывая интересы каждого человека.

Шутки, смех и отвращение к тем, кто принял трансгендерную идентичность, свидетельствуют о нечистых побуждениях. Подлинная любовь и забота о тех, кто запутался и страдает, будут очевидны в том, как мы говорим и относимся к тем, кто заявляет о своей трансгендерности. В то же время наша попытка любить и заботиться никогда не должна приводить к утверждению того, что причиняет вред.

Источник: Христианские статьи на сайте ХРИСТИАНЕ.РУ