Причастие (или Евхаристия) — это воспоминание верующими о страданий, смерти и воскресении Иисуса Христа. Хлеб и вино, которые принимают христиане, символизируют Тело и Кровь Господа. Слово Евхаристия переводится с греческого как "благодарение". Уместно вспомнить место из библии:
"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: это есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую" (Мф. 26:26-30).
То есть, Писание говорит о Причастии прежде всего как о церковной трапезе, которая служит средством общения, внутреннего очищения и духовного единения церкви. Поэтому, перед причастием верующие испытывают свои сердца и стараются осознать качество, состояние своих отношений как с Богом, так и с ближними.
Поэтому, мы призываем участвовать в Евхаристии только членов евангельской церкви, полагаясь на их чистую совесть и достойную христианскую жизнь.
Если Ваш интерес на этом не окончен, более подробно о Причастии Вы можете узнать ниже.
О сути общения человека с Богом мы можем прочитать в ветхозаветном повествовании книги Бытие. Бог произрастил для Адама всякую траву и дерево, разрешив ему есть всякий плод, кроме плода, растущего на древе познания добра и зла. Вся природа, весь мир был той трапезой, которую Бог хотел разделить с человеком. Однако человек отошел от Бога, восприняв и полюбив мир без Бога. В этом и заключается вся трагедия грехопадения, когда человек воспринял мир в самом себе.
Когда же мы обращаем свои взор на повествование об Израиле, мы также видим важность трапезы и ее праздничного контекста, когда она разделяется в присутствии Бога: "Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева… И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили". (Исх. 24:9-11). Примерно ту же идею мы встречаем во Второзаконии 14:23, 26. Таким образом, участие в жизни с Богом подразумевало общение, еду и веселье. Все это было частью многочисленных календарных праздников, празднование которых сопровождалось поклонением Богу, песнями, ликованием, весельем и разделением пищи.
Подобный характер празднования и воспоминаний выражался кульминационным образом для Израиля в праздновании Пасхи (евр. pesach - "проходить мимо, миновать"). В течение празднования Пасхи евреи приготовляли горькие травы, пресный хлеб и вспоминали свою жизнь, когда они были рабами в Египте, а также то, как Бог вывел их из земли рабства. Евреи праздновали свое избавление, которое состоялось благодаря чудесному вмешательству Бога, который не только дал им свободу, но и вошел с ними в завет (заключил с ними договор, контракт), дав Израилю Закон на горе Синай. Этот договор был двусторонним. Тогда как Бог обещал со своей стороны благословлять Израиль, еврейский народ со своей стороны обязался быть верным этому завету и исполнять его в точности.
Весьма символичным был тот факт, что Вечеря Иисуса Христа с учениками состоялась накануне иудейской Пасхи. В тихой уединенной обстановке Иисус также учреждает Новый Завет (договор, контракт) со своими учениками. Вечерняя Трапеза, вкушение хлеба и вина, которые символизируют Тело и Кровь Спасителя, стала символом Нового Договора, который Иисус заключает со своими учениками. На этот раз этот договор односторонний, в отличие от двустороннего договора, который Бог заключил с Израилем. Другими словами, Иисус предлагает каждому человеку войти в этот завет, заключить с Ним договор на основании того, что Он сделал для церкви благодаря своей смерти. Человеку остается лишь только принять жизнь, как благодать, бесплатный дар, который Иисус ему предлагает.
В средневековой церкви очень много внимания уделялось евхаристическим элементам Причастия. Однако, принимая к сведению тот факт, что Вечеря Господня есть символ Нового Завета, который был утвержден благодаря искупительной смерти Христа, нужно также принять к сведению фактор самой пищи и той уникальной, домашней обстановки, которая окружала Иисуса и Его учеников (Марк 14:15).
Важность общения, которое сегодня стабильно и постоянно выражается в форме бесед за чаепитием, трудно вычеркнуть из нашей повседневной жизни. Также и в иудейской традиции домашнее общение трудно переоценить. Принять в дом гостя считалось большой честью не только для гостя, но и для хозяина. Во время трапезы иудеи делились самым сокровенным, что было в их сердце. Не похоже ли это и на нас сегодня?
В своем первом чуде в Канне Иисус указал на важность общения, празднования и трапезы, превратив воду в вино, тем самым, дав возможность продолжить праздник (Ин. 2). Мытарь Закхей был изумлен, когда обнаружил, что Иисус намерен зайти к нему в дом и провести у него некоторое время, вкушая пищу (Лк. 19:2-8). Наша жизнь, окруженная постоянной серией и потоком информационных телерепортажей, тем не менее, остро ощущает необходимость общения в той мере, в которой оно ощущалось и в древние времена, а конкретно в библейский период.
Ранняя церковь, как об этом пишет апостол Павел, понимала Вечерю (греч. "deipnon") как форму праздничного общения, в котором христиане открывали свои сердца друг перед другом и перед Богом. Однако в коринфской церкви происходили трагические для понимания Причастия события (см. 1 Кор. 11:23-34). Павел в своем послании пишет, что цель Вечери заключается в воспоминании того, что Иисус сделал на кресте Голгофы. Похоже, что коринфяне поняли это по-своему. Вместо того, чтобы справлять праздник вечери любви (агапэ), как воспоминания страданий Иисуса в единстве всех христиан общины, многие стали использовать подобные трапезы, как возможность пообщаться в узком кругу богатых друзей и знакомых, напиваясь и наедаясь лучшим вином и закусками (1Кор.11:20-22). Бедные же члены коринфской церкви приходили позже и, оказавшись в неуютном и дискомфортном положении в другой секции дома, оставались часто голодными. Все это приводило сам смысл празднования Вечери Любви к бессмыслице! Павел возражает и пишет, что цель Господней Трапезы заключается в том, чтобы праздновать общение за трапезой вместе, рассуждая о Теле церкви (1Кор. 11:29).
Таким образом, в единстве духа верующие христианской церкви должны праздновать и проводить Вечерю Господню. Размышлять о Теле значит помышлять друг о друге, молиться друг за друга и поддерживать друг друга. Таким образом, Причастие - это один из центральных актов жизни и существования христианского общества. Поскольку главная идея Церкви (собрания созванных) заключается в отражении тех отношений общения Лиц Троицы (т.е. Церковь призвана отражать жизнь и взаимоотношения внутри Троицы в этом реальном мире) Преломление хлеба и питие вина есть интимная сфера христианской общинной жизни. В этой жизни церковь вспоминает то, что сделал для нее Христос и провозглашает Его скорое пришествие на землю. Причастие напоминает нам тот завет, договор, который Иисус установил со своими учениками и нами.
Обычно евангельские христиане используют хлеб и вино. Некоторые используют не квасной, а пресный хлеб (мацу), а вместо вина - виноградный сок. Хлеб и вино служат замечательными элементами воссоздания той обстановки горницы, где Иисус и ученики разделили последнюю трапезу перед распятием Мессии. В этом случае, кстати говоря, стоит использовать и мацу. Но некоторым пожилым членам церкви очень трудно разжевать сухой хлеб. И тогда, с практической точки зрения (см. икономия), стоит сделать определенное снисхождение и использовать мягкий хлеб.